суббота, 3 апреля 2021 г.

Особая атмосфера лучшей экранизации "Гамлета" (По моему мнению)

Этим прекрасным субботним вечером, мне было довольно-таки любопытно взглянуть на парочку фильмов именно самой известной пьесы Шекспира - Гамлета. Но хорошую экранизацию найти для меня стало настоящим испытанием! Сначала искала зарубежные, ведь не привыкла смотреть отечественные фильмы (за исключением советской "классики комедий"). Однако, они меня сильно огорчили - где нехорошим актерским составом, где очень сильными различиями с текстовым оригиналом. Именно по этой причине, в итоге пришлось сдаться и найти русскую экранизацию. Несмотря на все мои предрассудки насчет старых фильмов (я смотрела кино 1964 года), "Гамлет" меня порадовал, и вот именно чем:

~Не цветной формат~

Даже язык не поворачивается назвать это недостатком. Наоборот - это придало произведению идеальную драматическую атмосферу. Для главного героя, после смерти отца все как раз стало черно-белым, а следовательно, отсутствие ярких цветов погружает нас в горе утраты Гамлета, давая возможность посмотреть на мир его глазами.

~Фоновая музыка~

На первый взгляд она кажется странной, да к тому же и монотонной, повторяющейся из раза в раз на протяжение целых двух часов!  Однако же, скоро к такой мелодии, теребящей слух, привыкаешь, и она становится частью чего-то, что нельзя разделить, что не дает оторваться от экрана, где на твоих глазах происходят душевные терзания, сопровождающиеся резкими нотами скрипок в симфоническом оркестре. И даже непривычно слышать совсем другую, светлую музыку после момента смерти Гамлета, которая словно говорит нам об окончании его страданий.


~Актеры~

Про них можно писать даже отдельный пост, ибо они очень сильно впечатлили меня, и невозможно уместить все мои мысли о них, крутящиеся одна за другой, которые могли бы дать хотя бы о них небольшое представление. Возможно, потому что я просто человек впечатлительный, но многие актеры действительно прекрасно вошли в свои роли, и уже мне невозможно представить этих персонажей, которые бы не говорили также, как они, не ходили бы, как они, не выглядели... да что выглядели? Даже дышали точно в том же темпе, как играющие их люди. Из всех просмотренных мной вариантов, этот актерский состав показался для меня лучшим - особенно Анастасия Вертинская, игравшая Офелию и Иннокентий Смоктуновский, исполнявший роль Гамлета. 

~Некоторые особенно запомнившиеся мне моменты (с цитатами)~

*Офелия поет жалобную песню*

- Офелия, голубушка, что значит эта песня?!
- Да ну вас, давайте я вам еще спою...

ⓒГертруда и Офелия


- И давно вы гробовщиком работаете?
- Очень. Еще когда только родился молодой Гамлет... недавече вот его в Англию сослали.
- *Удивился* Вот те на! А за что же его сослали?

ⓒГамлет и гробовщик

Комментариев нет:

Отправить комментарий