среда, 29 июля 2020 г.

"Покровские ворота"




〰 Дата выхода: 1982
〰 Режиссер: Михаил Козаков
〰 Жанр: лирическая советская комедия
〰 За основу сценария взята пьеса Леонида Зорина "Покровские ворота"
Двухсерийная кинокартина является воспоминаниями уже взрослого главного героя: Константина Ромина, наблюдающего за тем, как сносят старый Московский дом, разрушая одновременно и памятное место его молодости.  Герой восстанавливает в памяти все, что произошло с ним, тогда еще юным студентом Костиком, в далеких пятидесятых именно в этом здании. Тогда еще он только приехал в Москву, в коммуналку к своей тетушке Алисе Витальевне (в честь которой меня назвали), чтобы обучаться и работать в столице. Как единственное молодое лицо всей коммуналки, он старался втянуть в свой неудержимый ритм и других жителей, одновременно помогая им почувствовать себя снова молодыми и способными сделать свою жизнь лучше (ну...не всегда).  Костик настаивает на том, чтобы его новые знакомые сожители выпрямились и решились на поступок. Главный герой напоминает Велюрову, что он - артист, и не обязан играть одну и ту же роль всю жизнь. Ромин пытается донести до Хоботова, любителя поэзии, каждую проблему которого решали за него другие люди (если быть точнее - бывшая жена и ее новый муж), что нужно наконец научиться делать "свой выбор". А к чему же привели его старания, вы узнаете, если досмотрите этот прекрасный фильм до конца. Многие смешные из него фразы стали крылатыми, история очень позитивная и заряжает хорошим настроением минимум на неделю.
Кинокартина напоминает о том, что молодость скоротечна, что это прекрасная пора, именно в которую можно хоть свернуть горы, если сильно этого захотеть, что не стоит ее тратить попусту на глупые вещи, а постараться принести в этот мир лучик света, который поможет уже "повзрослевшим" людям вокруг. Также фильм пытается нам донести, что свою жизнь можно изменить к лучшему в любой момент, что перемены бывают и не стоит их бояться. 
История мне показалась душевной и теплой, и я до сих пор хожу и улыбаюсь, вспоминая, с каким интересом наблюдала за личностным ростом героев, как волновалась и жалела неуклюжего Хоботова, как насмехалась над артистом-сатириком Велюровым, который в итоге сам же стал героем своих песен. Меня насмешил интерес Алисы Витальевны к личной жизни Костика, которая наблюдала за ним, словно смотрела сериал. Очень знакомой мне показалась увлеченность Саввы Игнатьевича, который мог целыми днями настойчиво рассказывать о своей любимой работе, в котором я немного узнала себя. Скорее всего, каждый зритель найдет свои черты в этих сильно полюбившихся мне персонажах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий