суббота, 3 апреля 2021 г.

Основные мысли, которые я усвоила в пьесе "Макбет"

 Всем доброго времени суток! 

Не могу сказать, что хотела прочитать именно это произведение, ибо я указала на первое попавшееся произведение из списка, предложенного Еленой Николаевной.  Поэтому могу смело заявить, что эту пьесу мне дала почитать судьба, и возможно не зря, ведь в нем таилось сразу несколько очень важных мыслей, которые могут меня направлять на моем жизненном пути. Именно о них вам сейчас я и расскажу:

№1. "На наше поведение очень сильно влияет окружение"

Правильно говорят "скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты". И не обязательно твой друг: наши родственники, близкие, да и вообще любые люди, с которыми мы часто общаемся, будут на нас так или иначе влиять. В пьесе "Макбет" это тоже было описано: вряд ли, если бы на то не подтолкнула Макбета его жена, он бы пошел на убийство короля, которому всю жизнь был предан. Мало того, она им даже манипулировала! Складывалась ощущение, что леди Макбет жаждала власти даже больше, чем ее супруг. Знал ли главный герой до обручения, что его "любовь всей жизни" окажется безумно жестокой и циничной? Наверняка нет, ведь он был искренне удивлен ее хладнокровию в момент убийства и спокойствием, с которым она избавлялась от улик, ловко попутно сваливая всю вину вообще на ничего не подозревающих людей. Стоит получше приглядываться к людям, ведь они таят в себе много не всегда приятных "сюрпризов"...


№2. "Власть и деньги портят людей"

Каким бы действительно хорошим человек не был, если ему дать деньги и власть, он может измениться до неузнаваемости, ибо идеальных людей не бывает. Очень хорошо видно "эволюцию" главного героя, когда тот стремился к власти: сначала он "ходил по головам", чтобы стать королем, предав Дункана, который и мысли допустить не мог, что тот его так предаст, затем, боялся такого же предательства в свою сторону, со стремительной скоростью превращаясь в тирана. Переломным моментом в его полном изменении, как личности, становится кульминационный, где по приказу Макбета, убивается вся семья Макдуфа. Не думаю, что к власти и богатству нужно так сильно стремиться, ведь это большой риск и опасность.


№3. "Мы жалеем только тех, кого принято считать слабым"

На эту тему есть множество шуток. Умер какой-то человек? - без разницы! А вот если щенок, то это конец света. Но при том я уверена, что тот человек хотел бы жить не меньше щеночка. Для примера, опять же можно вернуться к кульминации "Макбета": на войне погибали тысячи людей, погиб не в чем не виноватый король, но это не сильно меня поражало и почти не вызывало никаких эмоций. Но когда я прочитала про смерть того мальчишки, то бросила книгу в ужасе и не читала ее пару часов. Даже немного стыдно, но видимо, такова человеческая натура. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий