пятница, 8 января 2021 г.

Дневник, как способ разобраться в себе ("Дневник Анны Франк")

 Скольким людям может полностью открыться и довериться подросток? Двоим - маме с папой, одному - лучшему другу, или может, как чаще всего и случается - никому?...

"Бумага все стерпит" - так решила Анна Франк, открывая странички своего будущего известного на весь мир "дневника", где изливала душу на протяжении двух лет. Она описывала в нем и печаль и радость, свое глубочайшие переживания по поводу всего что происходит вокруг и внутри нее. Ужас войны и концлагерей, жалость к тем людям, которым повезло меньше, чем автору и которые не смогли найти себе убежища: все это свидетельствует о страхе людей, живших в ту пору. Но на этом действие дневника, конечно, не заканчивается. Несмотря на невзгоды, Анна не перестает радоваться тому, что у нее есть, дружить и даже любить. Она переживает изменения внутри себя, превращаясь из девочки-хохотушки, веселящей всех вокруг во вдумчивую и глубокую личность, о чем свидетельствуют ее взрослые суждения во время ведения дневника. 

Каждую запись Анна Франк адресовала вымышленной подруге Китти, что мне показалось вещью довольно-таки любопытной. Это же сколько фантазии ушло на то, чтобы придумать, как эта "подружка" может ответить! Один раз во время чтения я заметила, что автор с ней даже изредка спорит. Мне показалось это немного странным и забавным.

На какой-то момент можно было бы подумать, что действия в дневнике постановочные. Однако, меня полностью убедили в "живости" дневника моменты, где Анна переживала ссоры с близкими. Они настолько мне близки и знакомы, что наверное из-за них я и прониклась этой короткой, но душевной историей. Точь-в-точь автор описывает те чувства, что я переживаю даже из-за малейших родительских замечаний, которые иногда могут сделать больно. 

В общих чертах, хочу сказать, что эту книгу стоит прочитать. Но наверное, чуть позже, когда мы станем взрослее с более зрелыми суждениями. Лично у меня иногда возникало чувство, что я просто "не доросла" до этой книги. Очень жаль, что она обрывается так внезапно и Анна так и не успела полностью разобраться в себе и обрести счастье, оставляя читателям пищу для раздумий... 




Комментариев нет:

Отправить комментарий